«Есть какая-то идея, ради чего стоит жить?» – спрашивает главная героиня спектакля «Девочка Надя, чего тебе надо?». Спрашивает и как будто не находит ответа. Да и может ли вообще человек честно и бесстрашно ответить на этот проклятый вопрос? Надя Смолина, она же девочка Надя, она же молодая мать, она же достойный член советского общества и кандидат в депутаты. И, наконец, она же героиня последней киноповести Геннадия Шпаликова — одного из самых парадоксальных художников 60-х. Этот уникальный текст Шпаликов писал, уже будучи бездомным сценаристом, по ночам в зале Центрального телеграфа на телеграфных бланках и посылочных формулярах. В нем горячая, не допускающая компромиссов вера в некую «идею» оборачивается крушением всех романтических мечтаний. Исповедально искренняя история девочки Нади дала импульс для серьезного поиска, в который пустились молодые артисты «Современника» вместе с режиссером Иваном Комаровым. «В эпоху постмодернизма 60-е годы выглядят пафосно, наигранно, нелепо. Ты не веришь этим идейным героям, считаешь их простаками и фанатиками. Их жертва не прагматична и никому не нужна. Или это только так кажется? Вместе с командой артистов «Современника» мы пытались понять, возможен ли сегодня такой герой, как Надя Смолина или Жанна д’Арк — тот, кто готов погибнуть за свою идею. Можем ли мы противопоставить 60-е эпохе иронии и пост-иронии? Нужен ли сегодня молодым новый романтический взлет?» — делится режиссер спектакля Иван Комаров Геннадий Шпаликов был современником «Современника». Его творческий поиск неразделимо связан с эпохой 60-х и ее человеком. Именно поэтому так важно, что сегодня, почти полвека спустя, текст Шпаликова будет звучать именно в «Современнике» — театре, рожденном в пору оттепели. В этом преемственность поколений, прочная связь с корнями и одновременно острая потребность не прекращать поиска, рефлексировать над своим прошлым, чтобы создавать будущее.