• Вход
  • Регистрация
16+
Алла Соколова

Фантазии Фарятьева

  • Главная тема спектакля — жестокость, пронизывающая человеческие судьбы. Причём жестокость не как другой полюс любви, а как комфортная форма взаимодействия людей — даже самых близких, тех, кто казалось бы, должен быть чуток и добр. Жестокость не просто не противопоставляется любви, но сливается с ней, становясь её патологичным двойником и как будто переворачивая привычные ценности, такие как дом, семья, доверие и честность.
  • Главная тема спектакля — жестокость, пронизывающая человеческие судьбы. Причём жестокость не как другой полюс любви, а как комфортная форма взаимодействия людей — даже самых близких, тех, кто казалось бы, должен быть чуток и добр. Жестокость не просто не противопоставляется любви, но сливается с ней, становясь её патологичным двойником и как будто переворачивая привычные ценности, такие как дом, семья, доверие и честность.
  • Главная тема спектакля — жестокость, пронизывающая человеческие судьбы. Причём жестокость не как другой полюс любви, а как комфортная форма взаимодействия людей — даже самых близких, тех, кто казалось бы, должен быть чуток и добр. Жестокость не просто не противопоставляется любви, но сливается с ней, становясь её патологичным двойником и как будто переворачивая привычные ценности, такие как дом, семья, доверие и честность.
  • Главная тема спектакля — жестокость, пронизывающая человеческие судьбы. Причём жестокость не как другой полюс любви, а как комфортная форма взаимодействия людей — даже самых близких, тех, кто казалось бы, должен быть чуток и добр. Жестокость не просто не противопоставляется любви, но сливается с ней, становясь её патологичным двойником и как будто переворачивая привычные ценности, такие как дом, семья, доверие и честность.
  • Главная тема спектакля — жестокость, пронизывающая человеческие судьбы. Причём жестокость не как другой полюс любви, а как комфортная форма взаимодействия людей — даже самых близких, тех, кто казалось бы, должен быть чуток и добр. Жестокость не просто не противопоставляется любви, но сливается с ней, становясь её патологичным двойником и как будто переворачивая привычные ценности, такие как дом, семья, доверие и честность.
  • Главная тема спектакля — жестокость, пронизывающая человеческие судьбы. Причём жестокость не как другой полюс любви, а как комфортная форма взаимодействия людей — даже самых близких, тех, кто казалось бы, должен быть чуток и добр. Жестокость не просто не противопоставляется любви, но сливается с ней, становясь её патологичным двойником и как будто переворачивая привычные ценности, такие как дом, семья, доверие и честность.
Фотография спектакля Фотография спектакля Фотография спектакля Фотография спектакля Фотография спектакля Фотография спектакля

Главная тема спектакля — жестокость, пронизывающая человеческие судьбы. Причём жестокость не как другой полюс любви, а как комфортная форма взаимодействия людей — даже самых близких, тех, кто казалось бы, должен быть чуток и добр. Жестокость не просто не противопоставляется любви, но сливается с ней, становясь её патологичным двойником и как будто переворачивая привычные ценности, такие как дом, семья, доверие и честность.

Ближайшие даты
  • Май
  • 2021
  • ВС 02 19:30
  • ПТ 28 19:30
  • Июнь
  • 2021
Программа О спектакле Больше фото Репетиции

В ролях:

Павлик Фарятьев Илья Лыков
Шура Татьяна Лялина
Люба Ксения Чигина
Мать Шуры и Любы Инна Тимофеева
Тётя Фарятьева Марина Хазова

Режиссёр - Георгий Сурков

Художник - Надежда Скоморохова

Композитор - Арман Гущян

Художник по свету - Тарас Михалевский

Помощник режиссёра - Ольга Мелихова

Спектакль идёт 2 часа 30 минут с одним антрактом

«Фантазии Фарятьева» Аллы Соколовой давно стали современной классикой. Впервые сценическую версию истории Павлика и Шурочки создал Сергей Юрский в БДТ. Постановка вызвала шквал противоречий в театральном сообществе, но при это завоевала сердца множества зрителей. Среди них был кинорежиссёр Илья Авербах, позднее снявший одноимённую кинокартину с Мариной Неёловой и Андреем Мироновым в главных ролях (1982 год).

Свою версию «Фантазий» представил и «Современник»: в 1977 году Лилия Толмачева поставила спектакль с Игорем Квашой, Аллой Покровской и Мариной Неёловой. Примечательно, что последней досталась роль младшей сестры главной героини — Любы, тогда как в кино она сыграла Шуру. Спектакль имел большой успех у публики и был важной вехой в творческой судьбе занятых в нём артистов.

Сегодня к переосмыслению текста Аллы Соколовой обратился молодой режиссёр Георгий Сурков. Выбор материала отнюдь не случаен: сквозной линией сезона 2020/2021 в «Современнике» является исследование прошлого театра, необходимое для того, чтобы двигаться вперёд и бесстрашно смотреть в будущее.

По словам режиссёра «Фантазий», главная тема спектакля — жестокость, пронизывающая человеческие судьбы. Причём жестокость не как другой полюс любви, а как комфортная форма взаимодействия людей — даже самых близких, тех, кто казалось бы, должен быть чуток и добр. Жестокость не просто не противопоставляется любви, но сливается с ней, становясь её патологичным двойником и как будто переворачивая привычные ценности, такие как дом, семья, доверие и честность.

Создатели спектакля исследовали глубинную природу жестокости, пытались разгадать, что же в человеческом сердце деформируется, заставляя его черстветь и закрываться. Именно этот мощный, многослойный психологизм делает «Фантазии Фарятьева» ультрасовременным материалом, способным приобрести совершенно неожиданное звучание сегодня в нашем мире, где болевой порог каждого человека и уровень жестокости одинаково зашкаливают.