Главная тема спектакля — жестокость, пронизывающая человеческие судьбы. Причём жестокость не как другой полюс любви, а как комфортная форма взаимодействия людей — даже самых близких, тех, кто казалось бы, должен быть чуток и добр. Жестокость не просто не противопоставляется любви, но сливается с ней, становясь её патологичным двойником и как будто переворачивая привычные ценности, такие как дом, семья, доверие и честность.
Ближайшие даты | |
|
|
В ролях:
Павлик Фарятьев | Илья Лыков |
Шура | Татьяна Лялина |
Люба | Ксения Чигина |
Мать Шуры и Любы | Инна Тимофеева |
Тётя Фарятьева | Марина Хазова |
Режиссёр - Георгий Сурков
Художник - Надежда Скоморохова
Композитор - Арман Гущян
Художник по свету - Тарас Михалевский
Помощник режиссёра - Ольга Мелихова
«Фантазии Фарятьева» Аллы Соколовой давно стали современной классикой. Впервые сценическую версию истории Павлика и Шурочки создал Сергей Юрский в БДТ. Постановка вызвала шквал противоречий в театральном сообществе, но при это завоевала сердца множества зрителей. Среди них был кинорежиссёр Илья Авербах, позднее снявший одноимённую кинокартину с Мариной Неёловой и Андреем Мироновым в главных ролях (1982 год).
Свою версию «Фантазий» представил и «Современник»: в 1977 году Лилия Толмачева поставила спектакль с Игорем Квашой, Аллой Покровской и Мариной Неёловой. Примечательно, что последней досталась роль младшей сестры главной героини — Любы, тогда как в кино она сыграла Шуру. Спектакль имел большой успех у публики и был важной вехой в творческой судьбе занятых в нём артистов.
Сегодня к переосмыслению текста Аллы Соколовой обратился молодой режиссёр Георгий Сурков. Выбор материала отнюдь не случаен: сквозной линией сезона 2020/2021 в «Современнике» является исследование прошлого театра, необходимое для того, чтобы двигаться вперёд и бесстрашно смотреть в будущее.
По словам режиссёра «Фантазий», главная тема спектакля — жестокость, пронизывающая человеческие судьбы. Причём жестокость не как другой полюс любви, а как комфортная форма взаимодействия людей — даже самых близких, тех, кто казалось бы, должен быть чуток и добр. Жестокость не просто не противопоставляется любви, но сливается с ней, становясь её патологичным двойником и как будто переворачивая привычные ценности, такие как дом, семья, доверие и честность.
Создатели спектакля исследовали глубинную природу жестокости, пытались разгадать, что же в человеческом сердце деформируется, заставляя его черстветь и закрываться. Именно этот мощный, многослойный психологизм делает «Фантазии Фарятьева» ультрасовременным материалом, способным приобрести совершенно неожиданное звучание сегодня в нашем мире, где болевой порог каждого человека и уровень жестокости одинаково зашкаливают.