• Вход
  • Регистрация

Пресса


Свадьба

В «Современнике» сыграли «Свадьбу»


Премьера постановки «Свадьба» состоялась 8 марта в Московском театре «Современник». Композиция Егора Перегудова объединила произведения Михаила Зощенко, Бертольта Брехта, Антона Чехова, Ильи Ильфа и Евгения Петрова, а также отрывки из Льва Толстого и Михаила Жванецкого.

– Свадьба – это острая ситуация, в которой люди проверяются на прочность, – рассказал «Театралу» Егор Перегудов. – Внезапно частная жизнь становится общественным достоянием: каждый чувствует себя вправе отпустить беззастенчивый комментарий, намекнуть на первую брачную ночь, беременность и другие личные вещи. И тут возникает множество конфликтов, обнаруживаются скелеты, спрятанные в шкафах. Неслучайно к теме свадьбы возвращаются драматурги разных стран и эпох: она дает благодатную почву поразмышлять, что такое человек и как меняются взаимоотношения, когда люди переходят в новое качество.

По словам  режиссера, в спектакле сложилась крепкая актерская команда.
– Здесь и Алёна Бабенко, с которой мы делаем уже третий спектакль, и замечательные артисты старшего поколения Александр Кахун и Марина Хазова, и совсем молодые ребята, которые только недавно пополнили труппу. Думаю, главное, к чему нужно стремиться в репертуарном театре, это ансамбль. Скажем, в отрывке по Брехту на сцене в течение часа постоянно находятся девять человек. Конечно, есть парные сцены, но непрерывная жизнь большого числа персонажей требует от артистов особых навыков. Такой драматургией занимаются редко, справиться с ней непросто. Рад, что, пройдя через все сложности и радости, нам удалось выстроить ансамбль.

Алёна Бабенко играет в спектакле четырех разных героинь:
– Это четыре женских настроения: первое – поиск и надежда, второе – внутреннее разрушение и разочарование, третье – желание услышать утраченные слова любви и четвёртое – полное отчаяние, когда ты уже ни во что не веришь, а только ждешь несуществующего счастья.  Все эти истории очень разные, как и их авторы; для меня, как ни странно, самым сложным оказался текст Ильфа и Петрова.

На вопрос, чему посвящен спектакль, актриса ответила:
– Свадьба – это странное мероприятие, на котором все быстро напиваются, собираются в группы и вскоре забывают про виновников торжества – жениха и невесту. Те в свою очередь даже не понимаю, весело им или нет, потому что трясутся от ответственности и расслабляются только тогда, когда все наконец уходят. Так что, несмотря на всю красоту и праздничность, свадьба – довольно тяжелое испытание. И похоронный оркестр, который возникает в нашем спектакле, пришелся кстати…

«Если серьезно, то, на мой взгляд, постановка о том, что любить – не так легко. В каждой истории мы прорываемся к любви сквозь людей и обстоятельства. Но как бы у нас ни пытались эту любовь отнять, она все равно побеждает. Для меня это спектакль о победе любви».


В паре с Алёной Бабенко работает актер Евгений Павлов.
– Наша пара проходит через весь спектакль: четыре истории, четыре образа – и каждый раз совершенно разные типажи, –рассказывает артист. – Если в первом отрывке (по Зощенко) я только ищу свою невесту, то в последнем (по Ильфу и Петрову) происходит долгожданное воссоединение. В финале любовь будет стучаться во все двери. Очень хотелось бы, чтобы зрители вновь обрели в себе это чувство.

Сценическое решение спектакля создала художник Мария Трегубова.
– И Зощенко, и Брехт сильно привязаны к эстетике своего времени. События их произведений происходят либо в коммуналках, либо в мещанских комнатах. Задача заключалась в том, чтобы уйти от быта и заострить внимание на человеческой истории, – объясняет Егор Перегудов.

– В этой небытовой сценографии нужно быть шаржированным, но при этом оставаться настоящим, потому что в любви все мы настоящие, – дополняет Евгений Павлов. – Последние прогоны были очень трудными. Невероятные костюмы, парики, сложная световая партитура – все это нужно было осваивать. Литературный материал тоже нельзя назвать простым. В то же время он очень благодатный, в нем можно почерпнуть глубокие  смыслы.

Как отметила Алёна Бабенко, для нее сценическое решение стало настоящим подарком:
– Марию Трегубову я люблю с того момента, как мы познакомились в спектакле «Поздняя любовь». Ее умение неординарно решить пространство сцены, парадоксально увидеть человека, тщательно проработать детали вызывает восхищение. Мне нравится, когда пространство минималистично, а все артисты – как на ладони. Маша сделала как раз так, что зритель не может пропустить ни одного из нас. Просто восхитительная работа. Никогда не думала, что моя героиня в Брехте может выглядеть так. Для меня это совершенно новый жанр и новая актерская проба.

По словам Егора Перегудова, спектакль пока находится в процессе доработки:
–  Здесь нет линейного повествования, это целый калейдоскоп. Такая композиция дает возможность искать и экспериментировать. От того, в каком порядке будут рассказаны истории, может меняться смысл. Не исключено, что каждый спектакль будет отличаться от предыдущего. Конечно, это требует от артистов мужества. Но мне кажется, так гораздо интереснее, чем зацементировать спектакль и начать его эксплуатировать. Театр – это ведь живой процесс. Тем более что авторы, с которыми мы работаем, любили и чувствовали  театр – они сами как будто провоцируют на такую форму работы с ними.  Еще проверим ее вместе со зрителями.

Анна ТИМИНА
"Театрал", 9 марта 2018 года


Метки: Свадьба

НОВОСТНОЙ БЛОК ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА МЭРА МОСКВЫ: