«Жанр оставляет большое поле для фантазии»
  • Вход
  • Регистрация

Пресса


Проект "ПОИСК"

«Жанр оставляет большое поле для фантазии»

В театре «Современник» состоялась читка новой пьесы Дмитрия Данилова «Что вы делали вчера вечером?». Текст представляет собой череду монологов случайных прохожих, отвечающих на этот каверзный вопрос. Однако, вопреки ожиданиям, это не вербатим.

«Сначала я действительно хотел сделать вербатим, пообщаться с людьми на улице, но в какой-то момент подумал: зачем я буду их мучить, напишу-ка сам все, что они могли бы мне сказать, – рассказал Дмитрий Данилов. – Так что это своего рода реконструкция метода: текст похож на вербатим внешне, но на самом деле им не является, все монологи вымышленные».

Читка продолжила стартовавший в прошлом сезоне проект «Поиск», в рамках которого команда артистов под руководством молодого режиссера Андрея Маника сделала спектакль по другой пьесе Данилова – «Свидетельские показания».

«В своих текстах Дмитрий Данилов проводит очень интересную работу с языком, что делает этот материал чрезвычайно привлекательным для театра, – поясняет свой выбор Андрей Маник. – Если говорить про пьесу «Что вы делали вчера вечером?», то, на мой взгляд, она обладает терапевтическим эффектом: от нее становится очень хорошо. Она интересна еще и тем, что в ней, как, кстати, и в пьесе «Свидетельские показания», есть персонаж, которого мы не видим. Человек, задающий вопрос, находится как бы «за кадром», но при этом является движущей силой развития сюжета».

«Поначалу в глазах собеседников этот герой – просто бездельник с диктофоном, но впоследствии его начинают воспринимать всерьез, а в конце он перехватывает инициативу и сам из жертвы становится агрессором, – объясняет Дмитрий Данилов. – В этом перерождении, конечно, есть определенная доля абсурда, хотя я бы не сказал, что эта пьеса абсурдистская, как, например, «Человек из Подольска» или «Сережа очень тупой».  В данном случае я стремился к тому, чтобы текст получился реалистическим».

Пьесу прочли молодые артисты «Современника»: Дарья Белоусова, Марина Лебедева, Полина Рашкина, Полина Пахомова, Николай Клямчук, Илья Лыков, Дмитрий Смолев, Георгий Токаев и Семен Шомин.

«Сегодня люди живут на высоких скоростях. После тяжелого рабочего дня трудно заставить себя сесть за книгу: сил остается только на то, чтобы быстро поесть и лечь спать. Поэтому люди читают все меньше и меньше. Но это не значит, что им не хочется, – отмечает в разговоре с «Театралом» Дарья Белоусова. – Читка в этом смысле очень хороший способ решить проблему. К тому же, этот жанр оставляет большое поле для фантазии, ведь, по сути, мы только намекаем на то или иное обстоятельство или причинно-следственную связь, остальное зритель может додумать самостоятельно.  

Для артиста читка хороша тем, что, во-первых, позволяет самим познакомиться с новыми текстами, а, во-вторых, понять, как тот или иной текст откликается в современном человеке, ведь, читая пьесу зрителям, мы видим их реакцию».

Сам Дмитрий Данилов подчеркивает, что формат читки интересен тем, что представляет текст в первозданном виде.

«Бывают такие спектакли, где ввиду режиссерского и актерского решения от пьесы остается очень немного. А читка выводит текст на первый план, – говорит Данилов «Театралу». – В последнее время такой формат действительно становится популярным. С одной стороны, этому есть прозаическое объяснение: читку очень легко организовать. В отличие от постановки спектакля, она не требует ни костюмов, ни декораций, ни полноценных репетиций: достаточно несколько раз прогнать текст. С другой стороны, при всей легкости, зрители фактически получают именно то, зачем обратились к искусству: они могут следить за сюжетом, вовлекаться и сопереживать».



Анна ТИМИНА
Жкрнал "Театрал", 9 октября 2019 года


Метки: Поиск