• Вход
  • Регистрация

Пресса


Поздняя любовь

"Поздняя любовь" в театре "Современник"

Пьеса «Поздняя любовь», по общему мнению, не принадлежит к числу самых успешных и популярных пьес в творчестве Александра Николаевича Островского. Однако, глядишь, то и дело, в репертуаре какого-нибудь театра «Поздняя любовь» появляется. Так, в прошлом сезоне на Малой сцене Филиала «Малого театра» на Ордынке появилась эта пьеса. До этого в Санкт-Петербургском Молодежном театре на Фонтанке пьесу поставил Владимир Туманов (спектакль в позапрошлом сезоне был показан в Москве). И, наконец, особое внимание приковано к спектаклю Дмитрия Крымова «Ой-поздняя любовь» в театре «Школа драматического искусства», в прошлом году, получившего Золотую маску «За лучший спектакль малой формы». 

Режиссер-постановщик спектакля «Поздняя любовь» в театре «Современник» Егор Перегудов явно не планировал осуществлять добротный, классический сценический вариант этой пьесы. Также, как и в своей предыдущей постановке по Островскому «Горячее сердце» (также на сцене «Современника»), чувствуется, что режиссер совершенно свободен от всех штампов и клише и у него свое представление о пьесе. Перегудов акцентирует наше с Вами внимание на том аспекте, что это (как писано у Островского) далеко не «Сцены из Захолустья». Постановка Перегудова не привязана ни к какому конкретному времени, ни к конкретному месту.  Так, что где происходит действие спектакля каждый зритель для себя определит стало быть сам (есть вариант, что и в космосе). Перегудова прежде всего интересуют люди, интересуют характеры персонажей, их поступки. А люди, как многие считают с годами, веками меняются мало.

Важнейшую, если не ключевую роль в постановке играет сценография, художественное оформление Марии Трегубовой. Она, в данном случае, является полноценным соавтором режиссера. Редкий случай, когда сценическое оформление создает чуть ли не больше половины успеха спектакля. Сложность для режиссера и его изначальный эксперимент заключается в том, что большая часть действия спектакля происходит в небольшой комнатке в центре сцены. Артисты играют самым что ни на есть крупным, кинематографическом планом, когда эмоции неподдельно важны. Однако, ставится спектакль на большую сцену ДК на Яузе и тут актерам предстоит включать все свое мастерство, когда твоя энергетика и посыл одинаково доходят и до первых рядов партера, и до последних рядов балкона.  К слову, об актерах:  в главной роли Людмилы-Алена Бабенко, впервые в жизни соприкасающаяся с драматургией Островского, однако чувствующая в ней себя, как рыба в воде. В дуэте с ней и прекрасный актер Дмитрий Гирев в роли Николая Шаблова. Гирев играет первую главную роль на сцене Современника (до этого он появлялся в одной из ролей в спектакле «Декамерон»), где служит всего-навсего второй сезон, однако заявляет о себе мощно и громко.  Впрочем, все «семеро смелых» артистов, участвующих в спектакле, создают яркие образы и характеры своих героев, в чем Вы легко убедитесь, придя на спектакль.

Интересная режиссерская работа Егора Перегудова, доказывающего что тексты Островского актуальны вне зависимости от конкретного времени и пространства, и штучное, любопытнейшее сценическое пространство и костюмы Марии Трегубовой, это ли не повод посетить премьерный спектакль театра «Современник» «Поздняя любовь»?

Илья ЗОЛКИН
Культура двух столиц, 8 октября 2016 года



НОВОСТНОЙ БЛОК ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА МЭРА МОСКВЫ: