• Вход
  • Регистрация

Пресса


Осенняя соната

«Осенняя соната» в «Современнике»


В московском театре "Современник" снова премьера - спектакль "Осенняя соната" по сценарию знаменитого фильма Ингмара Бергмана. Это первая работа на большой сцене молодого режиссера Екатерины Половцевой. В главных ролях звезды российской сцены Марина Неёлова и Алена Бабенко.

Молодая режиссер Екатерина Половцева признается, что ей очень близок Ингмар Бергман. Сценарий "Осенней сонаты" прочитала давно и очень долго с ним жила... Режиссера поразила и привлекла глубина материала, его сложность, его современность. И хотя на сцене в спектакле Половцевой те же герои и те же монологи, что и у Бергмана, но это все же прочтение несколько иное - здесь нет правых и виноватых, и мы отчетливо понимаем, что правда у каждого своя.

Екатерина Половцева, режиссер:

- У кино и театра разный язык подачи материала. В кино достичь выразительности помогают в основном крупные планы, особый поворот головы, особый взгляд, особый жест... У театра средства выразительности иные, крупным планом для нас стала концентрация внимания на разных взглядах героев на проблему, на разных ощущениях...

На сцене "Современника" известная история Евы, которая приглашает в гости свою мать - всемирно известную талантливую пианистку, с которой не виделась целых семь лет. Они такие разные эти две женщины - по характеру, по мировосприятию, по отношению к жизни. Но это мать и дочь, это родные друг другу люди. И каждый из нас в ходе спектакля наблюдая за героинями и узнавая историю их жизни и их взаимоотношений, невольно находит отклик в жизни собственной, в отношениях со своими родителями.

Алена Бабенко, актриса:

- Лично для меня эта история - парадокс. Для меня необъяснимо, когда два самых близких человека не могут сидеть на одном чемодане! Они несут его и при этом не в состоянии ужиться друг с другом. Женщина рожает ребенка, который в результате ее ненавидит. Этих претензий я не могу понять. Бергман назагадывал много загадок... Для меня.

На вопрос: "Не было ли соблазна взять что-либо у экранных героинь Бергмана?", актрисы отвечают - "нет". Тем и велико значительное, что каждый может найти в нем свой смысл, свое прочтение. И зритель тоже не ищет параллелей фильма и спектакля, материал захватывает так, что аналогии или несоответствия на ум не приходят вовсе. Пронзительность жизненных ситуаций и великолепная актерская игра заставляют все эти мгновения именно проживать.

Марина Неёлова, актриса:

- Я испытала много удовольствия, работая над этим материалом. Бергман не просто интересен, ты испытываешь к нему множество самых сильных чувств, которые имеют множество граней. В таком материале неисчерпаемые возможности. Мне было интересно работать и с молодым режиссером - молодая режиссура совсем иная. Они по-другому смотрят на жизнь, у них другой нерв, иное состояние души, другой взгляд на мир. Тем интереснее!

Безусловно, когда молодые берутся за постановку серьезных тем и когда это находит отклик у зрителя - радует и вселяет надежду. На то, что театр будет будить наши чувства, мысли, эмоции - и слезой мы станем чище. Да здравствует Театр!


«RUSSIA TODAY», 9 марта 2012 года



НОВОСТНОЙ БЛОК ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА МЭРА МОСКВЫ: