«Мы созданы для того, чтобы рисковать…»
  • Вход
  • Регистрация

Пресса


Нэнси

«Мы созданы для того, чтобы рисковать…»


«Нэнси» – не просто новый, рискованный опыт для театра Галины Волчек, это новый опыт и для самого Ивана Вырыпаева. Жанр спектакля не определен до сих пор самими создателями (постановщики – Иван Вырыпаев и Никита Владимиров), хоть и заявлен как «stand-up про мюзикл». Просто потому, что спектакля такой формы еще никто никогда не ставил.
 
Тема постановки – сексуальные скандалы в Голливуде как духовное путешествие. И то и другое, как и сам жанр мюзикла (музыку написал композитор Андрей Самсонов), изящно и обаятельно высмеиваются на сцене. Но все же Вырыпаев не был бы Вырыпаевым, если бы только развлекал. Впрочем, здесь уже все зависит от зрителя, и каждый от «Нэнси» возьмет свое.
 
В «Современнике» прекрасно осознают, что этот спектакль примут не все. Но, похоже, это тот случай, когда не сделать эту постановку театр не мог. Она была ему необходима для того, чтобы лучше понять себя и свое предназначение, говоря словами из пьесы – тат твам «Современник» (ты есть «Современник»; от санскрит. tat tvam asi – ты есть то). 

Дарья Белоусова (исполнительница роли Бэтти):
– Говоря о театре Вырыпаева, нужно понимать, что это совершенно другой подход, прежде всего, к тексту. Ваня Вырыпаев состоит только из текста. Я бы назвала это прозаическим гекзаметром. Артистам важно учить всё до предлогов. Потому что, если ты чуть меняешь слова, то мелодика текста пропадает, и он становится пошлым. У нас задача поймать эту волну текстовую, встать на нее как на серф. Если играть так, как мы привыкли, «я в предлагаемых обстоятельствах», это будет ужасно слащаво и пошло.
 
Конечно, волнение наше, оно тоже будет влиять на то, как мы стоим на этой доске. Мы должны быть очень свободными и расслабленными. Здесь нельзя говорить о режиссуре как таковой. Здесь речь о том, что человек в чем-то себя нашел, и это стало интересно другим. Я бы назвала это «путешествием внутрь человека», то, что сейчас очень популярно в мире искусства. Мне нравится, что наш театр идет на такие эксперименты. Я не знаю, как это будет воспринимать зритель. Но мне кажется, что «Нэнси» имеет определенное возрастное ограничение, мы даже думали написать на афише «45 минус», и ничего плохого в этом нет.
 
Полина Пахомова (исполнительница роли Нэнси):
– «Нэнси» – это ироничный сторителлинг, мы рассказываем историю о девушке, которая поняла, в чем смысл жизни. Мне эта пьеса очень близка и понятна. Она пришла в тот момент, когда я сама стала задаваться вопросами осознанности: а для чего живу? что я могу? До этого я думала, что знаю. Но оказалось, нужно пройти длинный путь. Раньше я не всегда прислушивалась к пространству, в котором я живу. Пространство тебя очень часто ведет и говорит, что тебе туда не нужно. А ты поставил себе цель и бьешься в закрытую дверь (как это делала Нэнси), когда нужно просто зайти в соседнюю.
 
Кроме того, эта работа профессионально очень интересная, этот жанр  требует совершенно другого существования от артиста. Здесь не нужно «вживаться» в героя своего, нужно держать дистанцию по отношению к нему. Поэтому для меня эта работа – вызов чисто профессиональный. Когда я ловлю это существование, это большой кайф.
 
Игорь Царегородцев (исполнитель роли Ведущего):
– Это ироничный спектакль, мы делали его как спектакль-развлечение. С другой стороны, в спектакле поднимаются важные темы. Например, тема милосердия и прощения. Зритель может узнать в нашем сюжете недавнюю сложную и неоднозначную ситуацию с американским продюсером Харви Вайнштейном. Конечно, он поступал непорядочно и мерзко, но насколько быстро и с такой агрессией его втоптали в грязь, лишив всего... Мне кажется, важно дать человеку второй шанс. В том числе и об этом пьеса «Нэнси».
 
Для меня это первая большая премьера в «Современнике», я, конечно, очень волновался и хотел, чтобы всё было идеально. Ваня нас всех поддерживал, создавал правильную атмосферу, за что ему большое человеческое спасибо.

Илья Лыков (исполнитель роли Джонатна):
– После первой читки этой пьесы Ивана Вырыпаева мы сказали Галине Борисовне Волчек, что это очень рискованный проект для нашего театра. На что она сказала: «А мы и созданы для того, чтобы рисковать». Я назвал этот жанр «стеб с пробуждением». Мне нравится, что мы играем так, как будто рассказываем ребенку сказку на ночь. Мы так же говорим за персонажей, меняя интонацию, тембр голоса. От этой простоты подачи зрителю легко. Ему нравится Нэнси и он боится Джонатана, а потом любит его, потому что он заколдованный принц. Здесь очень простой месседж – что все мы должны быть милосердны друг к другу, что нужно научиться прощать тех, кого не надо прощать, что их нужно пожалеть, и, может быть, они станут лучше.
Композитор Андрей Самсонов написал такие песни, что хочется танцевать под них, орать, петь. Знаете, когда начинается тихонько-тихонько, а на припеве вдарило и разорвало. Это настоящий мюзикл. Просто качает от того, как он складывает ноты.
 
Я очень рад, что в театре под названием «Современник» появилась современная пьеса, современная постановка с современной музыкой, современным, как на рок-концерте, светом. Я очень завидую тем, кто будет в зале, я бы очень хотел оказаться на их месте и увидеть все эту феерию из слов, смыслов, света, звука.

Семён Шомин (исполнитель роли Томми):

– Я всегда любил пьесы Вырыпаева. Когда еще в школе я посмотрел «Кислород», я обалдел. Такого кино я не видел. Его тексты как музыка, они завораживают, ты словно в транс впадаешь. Я думаю, если бы Бродский ставил спектакли, у него тоже на первом месте был бы текст.
 
Когда Ваня взял меня в спектакль, мои ожидания целиком оправдались, потому что его взгляды мне очень близки. А когда ты понимаешь создателя, ты понимаешь, о чем он пишет. Он современный человек. Он современно мыслит, очень свободно. Эта свобода, его личная, и в текстах его видна.
 
Наталья Ушакова (исполнительница роли Кэтти):
– «Нэнси», как мне кажется, это другой Вырыпаев. Например, его постановка «Иллюзии» в театре «Практика» – серьезный спектакль, который несколько дней не выходил у меня из головы, я размышляла на тему отношений мужчины и женщины. А «Нэнси» мне дорог тем, что у него такая простая, но в то же время непростая задача – развлекать.
 
Таких спектаклей сейчас очень мало, которые без какого-либо назидательного тона дарят тебе хорошее настроение, и ты уходишь и поешь песни, которые только что слышал. «Нэнси» – это такая шутка длиной меньше, чем полтора часа. Я очень рада тому, что в моем театре работают такие режиссеры, как Вырыпаев и Айдар Заббаров, к примеру. Это совсем разные художники, у каждого своя публика. Очень надеюсь, что «Нэнси» найдет своего зрителя.

 
Татьяна Лялина (исполнительница роли Кэтти):

– Как-то, учась на втором курсе в Киеве и ничего не зная про Ваню Вырыпаева, я случайно посмотрела его фильм «Танец Дели». Он произвёл на меня очень яркое и очень странное впечатление. Помню, что пришла к своим однокурсникам и сказала восторженно: «Ребят, вот нам постоянно говорят, общайтесь друг с другом, когда играете. А там они вообще не общаются, но так круто не общаются!»
 
Позже, приехав в Москву, я пошла к театру «Практика», которым Ваня тогда руководил, сидела во дворе на морозе, ждала его, чтобы напроситься на прослушивание (хотя потом оказалось, что как таковой труппы у него нет), а когда он вышел, постеснялась подойти. Уже в «Современнике» я подумала, что даже если он не возьмет меня в работу, я буду просто ходить к нему на репетиции. Меня, по счастью, взяли. У него, конечно, свой особенный подход. На первых же репетициях Ваня сказал, попробуйте играть так, как будто вы взрослее своих персонажей. В тот день у меня был другой спектакль, и я попробовала там так играть, мне очень понравилось, появился объем.
 
«Нэнси» – это такой «Красавица и чудовище» на современный лад. С нашим языком, с нашими шуточками. Музыка Андрея Самсонова мне очень нравится. Я вообще считаю, что нужно создать альбом «Нэнси» в iTunes.



Александра ТОЛУБЕЕВА
Журнал ТЕАТРАЛ, 27 мая 2019 года


Метки: Нэнси