И пришел в театр Д’Артаньян...
  • Вход
  • Регистрация

Пресса


Дюма

И пришел в театр Д’Артаньян...



В «Современнике» вышла премьера под названием «Дюма». Автор пьесы Иван Охлобыстин назвал ее своей версией «Театрального романа». Действие происходит в провинциальном театре, в котором ролей на всех не хватает, молодых девушек играют, как водится, до старости лет, получают мало, а выпивают частенько. В репертуаре театра всего одна постановка по роману Александра Дюма «Три мушкетера». Играют ее уже тридцать лет, каждые среду, субботу и воскресенье.  Кто-то смирился, а кто-то придумывает план, как сломать этот многолетний сценарий.  

Ситуация обостряется с появлениям в театре чужака, человека из мира денег, и он – новый Д’Артаньян. Что это за люди актеры, из какого они теста, чем живут, о чем мечтают, чего боятся, каким богам молятся – об этом трагикомичный спектакль «Дюма», поставленный актером Михаилом Ефремовым.  


О ТЕАТРЕ В ТЕАТРЕ


Сергей Гирин (Арамис – Геннадий Борисович):
– Играть актера, с одной стороны, очень любопытно, это твоя профессия, ты все о ней знаешь, и тебя тянет о ней рассказать. С другой стороны, оказывается, это безумно сложно. Очень многие вещи в нашей жизни они на самом деле не сценичны, не интересны. Вообще самые скучные в моей жизни компании – это актерские. И когда начинаешь выбирать, получается, что не так уж много всего, что можно вынести на зрителя, приходится сочинять.

Олег Феоктистов (Портос - Герман Николаевич):
– В спектакле вполне реальный сюжет описан. Пришел какой-то наглый человек, текст, говорит, знаю, девять раз спектакль видел, могу на сцену. Конечно, это задевает. Как будто актерство – это не профессия, любой может выйти сыграть.  Когда в нашем театре выпускали спектакль «Три сестры», Галина Борисовна Волчек пригласила строевого полковника, который показывал нам, как правильно маршировать. Он пришел, посмотрел прогон, научил нас всему, потом выпил в гримерке три рюмки и сказал: «Слушайте, ребят, я очень хочу сыграть Тузенбаха. Я чувствую эту роль, я на нее подхожу». И что мы сделали? Мы не сказали: «Да ты с ума сошел, иди, по плацу маршируй!» Мы сказали: «Слушай, ты завтра приди и скажи об этом Галине Борисовне». Он поверил и пошел. Так и в «Дюма», мы разыгрываем Д’Артаньяна, и он ведется на нашу шутку.

Таисия Михолап (Королева  – Клавдия Петровна):
– Зрителю всегда интересно узнать, как у Жванецкого, что же там, за забором? И играть это интересно. Пьеса о периферийном театре, я хорошо знаю, как там актеры живут.  Зарплаты мизерные, отсюда озлобленность. Я часто в Ростов-на-Дону приезжаю, захожу в театр, где раньше работала, стол накрываю. Однажды при мне пришел аванс актерам, я узнала сумму, мне стало не по себе. А это Молодежный академический театр!  Ролей нет, значит, постоянное неудовлетворение. Актерам моего возраста вообще играть нечего, из театра не гонят, и хорошо.  Остается, как моей Клавдии Петровне в «Дюма», на заднем плане в окне дворца сидеть. 

Мария Аниканова (Миледи – Ольга Ярославовна): 
– Чтобы написать пьесу о театре, нужно долго внутри него находиться. Тут в мелочах, может быть не очень правдиво все, но в главном она соответствует истине. Мы хотим играть много ролей, двадцать четыре часа в сутки, и желательно до ста лет. При этом ходить и говорить, боже, как я устал, когда это закончится! А потом ждать, когда телефон зазвонит.


О СВОЕМ ПЕРСОНАЖЕ


Сергей Гирин (Арамис – Геннадий Борисович):
– Мы с моим Геннадием Борисовичем не похожи нисколько. Он верующий  человек в театре. Если бы я был воцерковленный, я бы в жизни не пришел в театр. Для меня Ваня Охлобыстин – загадка. Я бы выбрал что-то одно. Что я и сделал.

Мария Аниканова (Миледи - Ольга Ярославовна): 
– Ольга Ярославовна – лидер, и у меня эта черта есть. Она пытается изменить ситуацию, как может. Я тоже часто беру на себя лидерство. Можно сказать, что она интригу плетет, но у меня другое отношение к этой героине - она для всех пытается сделать хорошо. Она как рассуждает: «Пацаны! Мы тридцать лет одно и то же играем, из-за какого-то придурка, который решил, что он умер в профессии!» Так что, тут еще вопрос, кто все тормозит и кто отрицательный герой.

Олег Феоктистов (Портос - Герман Николаевич):
– Я не могу сказать, что я такой разбитной мужик, как Герман Николаевич. Я к политике отношусь нейтрально, я не в протесте. Мы разные.  Но я открытый такой же, как он. Но вот, когда я надеваю толщинку и парик, тут я даже уже не он, я «опортосливаюсь».  

Таисия Михолап (Королева – Клавдия Петровна):
– Я играю бывшую мхатовку, ей уже 90. Она со Сталиным была знакома, и можно догадываться, почему потом оказалась в провинциальном театре. Но замашки у нее командирские, кулаком стукнет, и все должны сделать, как она сказала. Я сама не такая совсем, я тихо работаю, никуда не лезу, я мягкий человек.


О МИХАИЛЕ ЕФРЕМОВЕ


Мария Аниканова (Миледи - Ольга Ярославовна):
– Вокруг него такой ореол сложился, что он скандальный, недовольный. Он действительно может брови сдвинуть, прикрикнуть, но на самом деле он нежнейшей души человек. Иногда доброта его подводит.

Сергей Гирин (Арамис – Геннадий Борисович):
– У него очень большая душа. За весь репетиционный процесс он не обидел ни одного актера. Для меня это удивительно. Миша, он всех любит. Я его обожаю. Он умница, человек со своей позицией, с абсолютным стебом по отношению к жизни. С такой легкостью, вот он как будто на крыльях. Но когда надо, он завинчивает гайки, будь здоров.

Олег Феоктистов (Портос - Герман Николаевич):
– Он сам очень хороший актёр и тонко чувствует другого актера. Фальшь хорошо улавливает.  Он фантазер, такой трешевый режиссер, панк. Человек бешеной фантазии. И еще он универсал, он все знает – как свет поставить, какой музыка должна быть, в декорации нюансы все. Он же руководил «Соврменником-2», они там всё умели делать.

Таисия Михолап (Королева – Клавдия Петровна):
– С ним очень хорошо работать! Очень! Но он замучил нас прогонами. Всего вторая репетиция, он уже: так, прогоняемся! «Тася, ты почему текст не знаешь?» Но все равно – к премьере уже на душе спокойно, с удовольствием на сцену выхожу. Когда есть внутренний полет – это самое главное.



Александра ТОЛУБЕЕВА
"Театрал", 10 февраля 2019 года


Метки: Дюма