• Вход
  • Регистрация

Пресса


Двое на качелях

Галина Волчек: «Для меня это очередной риск»


Кристина Орбакайте дебютировала в «Современнике»

Постановка Галины Волчек «Двое на качелях» вернулась в репертуар Московского театра «Современник» с новой исполнительницей в главной роли. Вместо ушедшей в творческий отпуск Чулпан Хаматовой танцовщицу Гитель Моска теперь играет актриса и певица Кристина Орбакайте. Премьера состоялась во вторник вечером, 24 июля, во Дворце на Яузе, где расположился театр на время ремонта исторического здания на Чистых прудах. «Театрал» побывал на генеральном прогоне. 

– Я всегда мечтала выйти на сцену «Современника», но эта мечта казалась несбыточной, – поделилась после репетиции Кристина Орбакайте. – И вдруг раздался звонок Галины Борисовны. Услышав, о чем идет речь, я стала искать, где бы присесть. Я понимала, какая это огромная ответственность, но не простила бы себе, если бы нашла причину отказаться. Волнение я испытываю до сих пор, ведь путь наших героев и самого спектакля только начинается. 

Мне досталась роль, о которой можно только мечтать. Она неоднозначная, разносторонняя, эмоциональная. Моя героиня – актриса, поэтому в чем-то она мне близка. В ней можно найти свои сильные и слабые стороны.

Для Кристины Орбакайте роль Гитель – не первый театральный опыт: в ее багаже три драматических постановки, последняя из которых – «Даная» в Театре эстрады. 

– Хотя с момента моего последнего спектакля прошло больше пятнадцати лет, я не уходила со сцены и всегда чувствовала себя актрисой, – говорит Орбакайте. – Репертуар своих концертных программ я подбираю так, чтобы представить разные образы и через них что-то сказать зрителю. Конечно, в драматическом спектакле все куда сложнее и куда серьезней. Поэтому я особенно благодарна моему партнеру Кириллу Сафонову – за терпение, талант, способность погрузить в роль и раскрыть персонажей.

Как отметил Кирилл Сафонов, с приходом новой актрисы спектакль кардинально изменился:

– Кристина привнесла в него собственную индивидуальность, а в нем очень многое зависит от человеческого фактора. За то прекрасное время, что мы играли спектакль с Чулпан, я понял, что его нельзя вытянуть на таланте, обаянии или технике. Он может получиться только тогда, когда два человека смотрят в одну сторону. Когда, даже находясь в разных концах зала, каждый слышит и чувствует дыхание партнера. Мне кажется, мы с Кристиной сейчас двигаемся в этом направлении. Хотя по моим ощущениям, нам не хватило на репетиции недели-другой.

Репетировать действительно пришлось «на повышенных оборотах»: Галине Борисовне хотелось успеть с постановкой к закрытию сезона. 

– Готовясь к премьере, я постаралась максимально освободить себя от всего остального, – говорит Кристина Орбакайте. – Спасло то, что этой весной вопреки обыкновению у меня не было гастрольного тура. Сейчас планируется график на осень, и уже ясно, что спектакли придется совмещать с концертами. Это будет непростое время. К тому же, осенью ожидается возвращение театра на Чистые пруды. Эту сцену нужно будет обживать.

Пьеса американца Уильяма Гибсона для «Современника» знаковая: именно с нее в 1962 году Галина Волчек начала свой путь как режиссер-постановщик. В спектакле сыграли многие ведущие артисты театра (первыми исполнителями главных ролей были Татьяна Лаврова и Михаил Козаков), постановка оставалась в репертуаре почти тридцать лет. 

– Тогда это был совершенно новый тип драматургии, новый подход к человеку, новый взгляд на взаимоотношения между людьми, – вспоминает Волчек. К пьесе она решила вернуться три года назад, сделав по ней новую постановку без оглядки на предыдущую.

– Мне хотелось, чтобы к этой драматургии прикоснулось новое поколение зрителей и артистов, – говорит режиссер.

Пригласить в спектакль Кристину Орбакайте Галину Борисовну вдохновила картина Ролана Быкова «Чучело», в которой Кристина в возрасте 11 лет исполнила главную роль. 

– Я была просто влюблена в эту девочку, а фильм пересматривала множество раз, – рассказала Волчек. – Я отдаю дань уважения Ролану Антоновичу за то, что он сумел ее разглядеть, но ребенок, который смог так войти в чужую жизнь и так прожить ее на экране, пусть даже и при замечательном режиссере, меня просто поразил. 

После ухода из спектакля Чулпан Хаматовой я перебрала в голове множество артисток, и поняла, что никого другого в этой роли не вижу. Тогда я решила пригласить Кристину. Мне хотелось вытащить ее из успешной жизни в шоу-бизнесе и вернуть к той себе, которую все мы помним по фильму «Чучело». С приходом Кристины спектакль стал совершенно другим, потому что она и Чулпан – две разные человеческие, актерские и женские индивидуальности. Думаю, от Кристины многие этого не ждали. Пусть это будет им подарком. А для меня это очередной риск, очередной вызов самой себе. 


Анна ТИМИНА
"Театрал", 25 июля 2018 года



НОВОСТНОЙ БЛОК ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА МЭРА МОСКВЫ: