Незабываемый, страстный, высочайшего психологического накала спектакль, который заставляет возвращаться нервом в пережитую героем историю и еще раз прожить ее теперь уже своим сердцем.
Поиск утерянного после
войны смысла жизни, накрывающие волной воспоминания и надежда спастись
от всего этого в любви приводят героя к отношениям сразу с тремя
женщинами. Он мечется между ними: женщиной, которой он обязан жизнью,
любящей его с собачьей преданностью и покорностью; женщиной -
любовницей, импульсивной, чувственной, яркой и праздничной; и женщиной —
женой, жертвенной, надежной, по-матерински нежной и понимающей. Кем
станут герои друг другу? Врагами или любовь объединит их?
Действующие лица и исполнители:
Герман Бродер | Сергей ЮШКЕВИЧ |
Ядвига | Алена БАБЕНКО |
Маша | Чулпан ХАМАТОВА |
Шифра-Пуа | Таисия МИХОЛАП |
Рав Ламберт | Александр РАПОПОРТ |
Тамара | Евгения СИМОНОВА |
Натан Пешельс | Николай ПОПКОВ |
Леон Торчинер | Сергей ГИРИН |
Яша Котик | Дмитрий ГИРЕВ |
Врач | Виктор ТУЛЬЧИНСКИЙ |
Официант | Евгений ПАВЛОВ |
Бой | Рашид НЕЗАМЕТДИНОВ |
Постановка - Евгений АРЬЕ
Сценография и костюмы - Семен ПАСТУХ
Композитор - Ави БЕНЬЯМИН
Художник по свету - Дамир ИСМАГИЛОВ
Хореограф - Николай АНДРОСОВ
Ассистент режиссера - Олег ПЛАКСИН
Помощники режиссера - Ольга СУЛТАНОВА
Продолжительность спектакля 3 часа 00 минут
Премьера состоялась 5 февраля 2011 года.
Этот спектакль Евгения Арье, ученика Георгия Товстоногова, создателя и бессменного руководителя израильского театра «Гешер», – гордость «Современника». Галина Волчек, которая долго вела переговоры с режиссёром, «спровоцировала» его интерес к постановке романа «Враги. История любви». Это произведение нобелевского лауреата Исаака Башевиса-Зингера, всемирно известного американского еврейского писателя, который в середине 1930-х годов эмигрировал из Польши в США.
…Человек чудом, вопреки всей логике обстоятельств, остаётся в живых, но он лишён каких-то самых важных основ и не понимает, как распорядиться своей жизнью после всех ударов судьбы. Герой спектакля – писатель и журналист – не может договориться с самим собой, а потому и сделать выбор между тремя любящими женщинами. Мучительность этого выбора – отражение мысли о том, что свобода может быть и тяжёлым бременем. А любовные многоугольники – не только сюжет для мелодрам, но и основа для понимания сложных психологических коллизий, из которых соткана вся жизнь. Даже если над нами никогда не нависала смертельная угроза.