• Вход
  • Регистрация
16+
Дональд Л. Кобурн

Игра в джин

Ближайшие даты
  • Май
  • 2017
  • ПН 08 19:00
  • СР 10 19:00
  • Июнь
  • 2017
  • ПН 05 19:00
  • ЧТ 15 19:00
  • ПТ 30 19:00

Действующие лица и исполнители:

Веллер Мартин Василий БОЧКАРЕВ
Фонсия Дорси Лия АХЕДЖАКОВА
В спектакле также заняты: Татьяна КОРЕЦКАЯ
Марина ФЕОКТИСТОВА
Дмитрий СМОЛЕВ

Постановочная группа спектакля благодарит за помощь в работе артистов «Современника»: Дарью Белоусову, Елену Козину, Ульяну Лаптеву, Таисию Михолап, Полину Рашкину, Анну Шевчук, Илью Лыкова, Николая Клямчука, Евгения Матвеева, Евгения Павлова, Дмитрия Смолева, Владимира Суворова, Виктора Тульчинского, Владислава Федченко, Шамиля Хаматова, а также Василису Цехович и Дмитрия Полунина

Постановка - Галина Волчек

Сценография и костюмы - Павел Каплевич

Композитор - Александр Бакши

Художник по свету - Дамир Исмагилов

Режиссер-ассистент - Олег Плаксин

Постановка звукового действия - Людмила Бакши

Режиссер видеоряда - Роза Гиматдинова

Видеопроекции - Мария Нашикина, Михаил Карцев, Сергей Рылко

Помощник режиссера - Ольга Мелихова

Продолжительность спектакля 2 часа 30 минут.
Спектакль идет с одним антрактом.

 Спектакль идет на сцене "Дворца на Яузе"

20 и 21 апреля на сцену возвращается знаменитый спектакль Галины Волчек «Игра в джин».

Зрителям уже успела полюбиться эта удивительно тонкая, умная история. Быть может, залогом успеха во многом и стало сочетание пьесы Дональда Ли Кобурна и режиссуры Галины Волчек, соприкасающихся в умении внешне простыми художественными средствами говорить о сложных, неоднозначных, животрепещущих для них, авторов, и зрителей вещах. Прозрачное, лёгкое театральное полотно оказывается сотканным из мельчайших нюансов, выверенным психологически – и внезапно каждый зритель, с азартом вовлекаясь в игру двух партнёров (джин – карточная игра, но она быстро становится почти метафорой «пинг-понга» реплик героев и их эмоционального, даже идейного противостояния), обнаруживает, как много неочевидных смыслов таит видимая незатейливость происходящего на сцене.

Галина Волчек – мастер психологического театра, театра в огромной степени актёрского. Направляя артиста в движении по извилистым тропам не столько сюжетных перипетий (они могут быть или казаться минимальными), сколько движений их души, эмоций, сомнений и внутренних противоречий, она создаёт театр, где всякий материал оказывается звучащим современно, задевая самые важные (в том числе и болезненные – для самого режиссёра в первую очередь) струны души. В отсутствии актёра-личности такой театр невозможен, что Волчек неоднократно подчёркивала. В «Игре в джин» сошлись актёры – и личности – самой высокой пробы, не только мастера, но индивидуальности: Лия Ахеджакова и присоединившийся к ней артист Малого театра Василий Бочкарёв.

Ощущению реальности, даже правдивости истории, происходящей на сцене «Игры в джин», в которую как будто просачивается отчётливое ощущение не-реальности, вневременного и внепространственного странного существования, способствует умно и тонко продуманное пространство, которое сотворили для этого спектакля художник Павел Каплевич и художник по свету Дамир Исмагилов, а также созданный композитором Александром Бакши звуковой ряд спектакля, в каком-то смысле становящийся ненавязчивой художественной рифмой к знаменитому чеховскому «звуку лопнувшей струны».

Василий Бочкарёв, который теперь будет играть Веллера Мартина, - артист с огромным и, что важно, разнообразным театральным опытом. Один из тех, кого уже можно назвать корифеями сегодняшнего Малого театра, он, тем не менее, шире рамок «щепкинской школы» - в том плане, что художественные «правды» его героев могут быть очень разными. Мастер психологического театра, чуткий к тексту и сцене артист, Василий Бочкарёв сочетает умение быть тонким, смешным и трагическим. Пьеса «Игра в джин» оказалась для него прекрасным средством сыграть неоднозначность, как будто не выходя за пределы высокой простоты. Что же касается Лии Ахеджаковой, то, очевидно, её мастерство и редкая индивидуальность, даже уникальность, говорят сами за себя.