• Вход
  • Регистрация
16+
Ирина Васьковская

Уроки сердца

  • Любовь и потребность в ней – высокая, нелепая, естественная, странная… Жажда придуманного «нормального счастья» - даже не взаимности, а возможности поделиться собственным нерастраченным душевным теплом. Отдать его хоть кому-то другому. В драматургии Ирины Васьковской это невероятно смешно. Немного страшно. И, конечно же, современно. Здесь гротеск, фантазийность и чувственность сочетаются с психологизмом, а ироничный и трезвый взгляд на мир – с искренней любовью и вниманием к человеку.
  • Любовь и потребность в ней – высокая, нелепая, естественная, странная… Жажда придуманного «нормального счастья» - даже не взаимности, а возможности поделиться собственным нерастраченным душевным теплом. Отдать его хоть кому-то другому. В драматургии Ирины Васьковской это невероятно смешно. Немного страшно. И, конечно же, современно. Здесь гротеск, фантазийность и чувственность сочетаются с психологизмом, а ироничный и трезвый взгляд на мир – с искренней любовью и вниманием к человеку.
  • Любовь и потребность в ней – высокая, нелепая, естественная, странная… Жажда придуманного «нормального счастья» - даже не взаимности, а возможности поделиться собственным нерастраченным душевным теплом. Отдать его хоть кому-то другому. В драматургии Ирины Васьковской это невероятно смешно. Немного страшно. И, конечно же, современно. Здесь гротеск, фантазийность и чувственность сочетаются с психологизмом, а ироничный и трезвый взгляд на мир – с искренней любовью и вниманием к человеку.
  • Любовь и потребность в ней – высокая, нелепая, естественная, странная… Жажда придуманного «нормального счастья» - даже не взаимности, а возможности поделиться собственным нерастраченным душевным теплом. Отдать его хоть кому-то другому. В драматургии Ирины Васьковской это невероятно смешно. Немного страшно. И, конечно же, современно. Здесь гротеск, фантазийность и чувственность сочетаются с психологизмом, а ироничный и трезвый взгляд на мир – с искренней любовью и вниманием к человеку.
  • Любовь и потребность в ней – высокая, нелепая, естественная, странная… Жажда придуманного «нормального счастья» - даже не взаимности, а возможности поделиться собственным нерастраченным душевным теплом. Отдать его хоть кому-то другому. В драматургии Ирины Васьковской это невероятно смешно. Немного страшно. И, конечно же, современно. Здесь гротеск, фантазийность и чувственность сочетаются с психологизмом, а ироничный и трезвый взгляд на мир – с искренней любовью и вниманием к человеку.
  • Любовь и потребность в ней – высокая, нелепая, естественная, странная… Жажда придуманного «нормального счастья» - даже не взаимности, а возможности поделиться собственным нерастраченным душевным теплом. Отдать его хоть кому-то другому. В драматургии Ирины Васьковской это невероятно смешно. Немного страшно. И, конечно же, современно. Здесь гротеск, фантазийность и чувственность сочетаются с психологизмом, а ироничный и трезвый взгляд на мир – с искренней любовью и вниманием к человеку.
Фотография спектакля Фотография спектакля Фотография спектакля Фотография спектакля Фотография спектакля Фотография спектакля

Любовь и потребность в ней – высокая, нелепая, естественная, странная… Жажда придуманного «нормального счастья» - даже не взаимности, а возможности поделиться собственным нерастраченным душевным теплом. Отдать его хоть кому-то другому. В драматургии Ирины Васьковской это невероятно смешно. Немного страшно. И, конечно же, современно. Здесь гротеск, фантазийность и чувственность сочетаются с психологизмом, а ироничный и трезвый взгляд на мир – с искренней любовью и вниманием к человеку.

Ближайшие даты
  • Декабрь
  • 2017
  • ПН 04 19:30
  • СР 20 19:30
  • ЧТ 21 19:30
  • Январь
  • 2018
  • ЧТ 11 19:30
  • ВС 28 14:00

Действующие лица и исполнители:

Варя Полина РАШКИНА
Катя Марина ФЕОКТИСТОВА
Лариса Дарья БЕЛОУСОВА
Лариса Полина ПАХОМОВА
Мать Ларисы Марина ХАЗОВА
Мать Ларисы Инна ТИМОФЕЕВА
Валя Елена ПЛАКСИНА
Валя Наталья УШАКОВА
Надя Виктория РОМАНЕНКО
Алексей Илья ЛЫКОВ

Сочинение по пьесам «Уроки сердца», «Русская смерть», «Девушки в любви»,
«Макаки, пицца и деструкция», «Who's afraid of contemporary art?»



Постановка - Марина БРУСНИКИНА

Сценография - Николай СИМОНОВ

Костюмы - Юлия Староверова

Свет - Иван Виноградов

Хореография - Ирина Га

Музыкальное оформление - Алена Хованская

Помощник режиссера - Ольга Мелихова


Продолжительность спектакля 1 час 50 минут.
Спектакль идет без антракта.


Спектакль идет на Другой сцене "Современника"

Премьера состоялась 24 июня 2017 года

В основе спектакля «Уроки сердца» лежат пять пьес молодого уральского драматурга Ирины Васьковской: «Русская смерть», «Уроки сердца», «Девушки в любви», «Макаки, пицца и деструкция», «Who's afraid of contemporary art».

Объединить эти произведения в одну постановку режиссёру Марине Брусникиной помогла связывающая их сквозная тема – универсальное, парадоксальное, доверчивое чувство женской любви.

Драматургия Ирины Васьковской – один из ярких примеров явления, неожиданно набравшего обороты в последние 5-10 лет: внятного, оформившегося «женского» голоса в искусстве (в первую очередь, театральном и кинематографическом), отличающегося отнюдь не сентиментальностью или яростно-«феминистическим» взглядом на мир, не темами или жанрами, но совершенно самостоятельным, неожиданным углом зрения, ракурсом, избираемым для анализа окружающей действительности. В случае Васьковской – и это стало главным аргументом при выборе её пьес для постановки в «Современнике» – трезвый, во многом даже жёсткий, взгляд на мир сочетается с почти осязаемой любовью к человеку, интересом и симпатией к его душевному миру. Психологизм, гротеск и даже своеобразный «реализм» в её пьесах уживаются друг с другом на равных, а бытовой, чувственный и фантазийный пласты сосуществуют, давая в итоге самобытный театральный «сплав».

«Уроки сердца» - вторая постановка Марины Брусникиной в «Современнике». В прошлом сезоне вместе с художником Николаем Симоновым, который работает с ней и над «Уроками сердца», Брусникина выпустила спектакль «Скажите, люди, куда идёт этот поезд…» - также по пьесе молодого уральского драматурга («Фронтовичка» Анны Батуриной). Однако, в отличие от предыдущей, по сути эпической, постановки, «Уроки сердца» - история принципиально камерная (и потому спектакль выходит на Другой сцене «Современника»), а кроме того – безоговорочно современная.

В «Уроках сердца» занят целый ряд молодых артисток театра, очень разных по своему актёрскому темпераменту, а потому способных создать лишённое монотонности художественное многоголосие, многокрасочное «лоскутное одеяло» сочинённой режиссёром истории, где взаимные отражения и тонкие сюжетные параллели создают связный и целостный сюжет. «Уроки сердца» обещают новые, во многом неожиданные, работы Светланы Ивановой, Дарьи Белоусовой, Елены Плаксиной, Полины Рашкиной, Марины Феоктистовой, а также и «младшего» поколения – Полины Пахомовой, Виктории Романенко, Натальи Ушаковой. Единственную «возрастную» роль – Мать Ларисы – по очереди играют Инна Тимофеева и Марина Хазова, привнося не только разные краски, но и меняя эмоциональную «температуру» спектакля. Кроме того, в спектакле есть мужской персонаж, которого играет Илья Лыков. Этот герой подтверждает своим появлением одну из неожиданных мыслей постановки, концентрирующей внимание именно на женской природе: чувство любви и потребности в ней – высокое, жалкое, естественное, странное – в какой-то момент становится настолько самодостаточным, что как будто перестаёт нуждаться не только в достойном «объекте», но в объекте как таковом.

Переполняющее сердце желание не столько отклика, сколько возможности выплеснуть вовне хотя бы часть накопившейся нежности, нерастраченного и невостребованного душевного потенциала, оказывается, может не нуждаться в «векторе». Придуманное, мечтаемое, несбывшееся и несбыточное «нормальное счастье» провоцирует не замечать ни собственной жертвенности (в том числе смешной), ни собственной жестокости к тому, кто рядом прямо сейчас, - в том числе страшной. Название «Уроки сердца» не случайно: мало хотеть любви, необходимо учиться изо дня в день не бояться её так же, как приходится не бояться одиночества, непонимания, неприкаянности…

Постановка, однако, обещает стать отнюдь не пессимистичным приговором сегодняшнему человеку. Напротив: попытка понять друг друга, услышать и разделить с собеседником не одиночество, но нерастраченное тепло, которого так много в каждом, - вот главный «урок сердца», который, хочется верить, способны принять не только герои спектакля, но и зрители.

Над тем, чтобы спектакль не погряз в излишней рефлексии, но обрёл и яркие краски, работают художник по костюмам Юлия Староверова, художник по свету Иван Виноградов и хореограф Ирина Га, а музыкальным оформлением постановки занимается Алёна Хованская.

НОВОСТНОЙ БЛОК ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА МЭРА МОСКВЫ: