• Вход
  • Регистрация

Новости


Сегодня, 26 декабря, в Арт-фойе Основной сцены «Современника» открылась выставка студентов-сценографов ГИТИСа «Нельзя искусственно страдать» по стихотворениям Валентина Гафта

26/12/2019
Московский театр «Современник, проект «Поиск», ГИТИС представляют выставочный проект «Нельзя искусственно страдать» (Валентин Гафт). Инсталляции, объекты, стихи.<br>
 С 26 декабря 2019 года по 8 февраля 2020 года в Арт-фойе Основной сцены Московского театра «Современник» пройдет выставка «Нельзя искусственно страдать» - диалог молодых художников с литературным творчеством артиста «Современника» Валентина Гафта на территории созданных ими пространственных композиций. <br>
Выставка будет открыта только для зрителей спектаклей Основной сцены с 18.00 до окончания антракта.


Московский театр «Современник, проект «Поиск», ГИТИС

представляют выставочный проект

«Нельзя искусственно страдать» (Валентин Гафт)

Инсталляции, объекты, стихи


Художники: Ирина Бринкус, Валида Кажлаева, Денис Ермолов, Алёна Грек

Кураторы: Дмитрий Буткевич, Шамиль Хаматов


С 26 декабря 2019 года по 8 февраля 2020 года в Арт-фойе Основной сцены Московского театра «Современник» пройдет выставка «Нельзя искусственно страдать».

Выставка будет открыта только для зрителей спектаклей Основной сцены с 18.00 до окончания антракта.


Выставка «Нельзя искусственно страдать» - это диалог молодых художников с литературным творчеством артиста «Современника» Валентина Гафта на территории созданных ими пространственных композиций.  

Она придумана и реализована сценографами, в числе которых студенты ГИТИСа, и является частью большого проекта «Поиск» ― творческой лаборатории, созданной молодежью «Современника».

Народный артист России Валентин Гафт ― не только популярный актер театра и кино, но и известный поэт. Во взаимодействии с миром поэта художники ищут максимально точное отражение его уникальных авторских интонаций, стихотворения становятся посылом для создания их собственной арт-реальности. Авторы выставки не пытаются проиллюстрировать стихотворения Гафта ― лирические или шутливые, ернические или серьезные, всегда наполненные философскими раздумьями и плохо скрываемой грустью. Они скорее просто размышляют параллельно с ним, переводя стихи в объемные художественные образы.

Валида Кажлаева в инсталляции «Занавес», отталкиваясь от одноименного короткого стихотворения Валентина Гафта, где говорится о рождении и смерти человека театра, размещает на внутренней стороне стеклянной столешницы компактную карусель с лошадками.

Восьмистишие «Музыка Генделя», в котором поэт увязывает в единую систему флейту композитора и фигуры художника Модильяни, рождают в живописной инсталляции Ирины Бринкус эпические образы эпохи Возрождения, обогащенные элементами сюрреалистического мировоззрения.

«Я строю мысленно мосты», ― так начинается по-гафтовски лаконичное и очень изящное и грустное стихотворение. Денис Ермолов в работе «Мосты» использует прием «переворачивания мира», замены земного на небесное и обыденного на фантастическое.

Алёна Грек основывает работу «Сны» на воспоминаниях Валентина Гафта о военном детстве - иногда жестких, но, как это всегда у него бывает, наполненных трогательными мелочами. Так возникло проволочное «конфетное» дерево.

Сам поэт-актер говорит о себе словами своего лирического героя: «Я - поле, минами обложенное». И продолжает: «Мне надоело быть неискренним».

Выставка «Нельзя искусственно страдать» открывает новое выставочное пространство «Современника» ― Арт-фойе Основной сцены.

Вход на выставку бесплатный только для зрителей спектаклей Основной сцены.

Метки: Поиск