• Вход
  • Регистрация

Новости


28 мая 2017 года состоится 100-й спектакль «Осенняя соната».

23/05/2017

Спектакль, поставленный режиссёром Екатериной Половцевой, отнюдь не стал попыткой «подражания» знаменитому фильму Ингмара Бергмана, хотя и создавался на основе написанного им сценария. Исполнительницы главных ролей в «современниковской» постановке,  Марина Неёлова и Алёна Бабенко, - в первую очередь яркие индивидуальности, очень самобытные актрисы. Невозможно и просто бессмысленно было бы предлагать им «примерить» на себя рисунок, созданный в знаменитом фильме Ингрид Бергман и Лив Ульман. А вот мысль о том, чтобы создать совершенно новое произведение, стала настоящим вызовом для каждого из участников спектакля, притом вызовом, бесспорно, увлекательным.

Как ни парадоксально, решить эту задачу оказалось не так трудно. Глубокий, сложный и пронзительный психологизм бергмановской драматургии, встретившись с «современниковским», по-иному психологическим, стилем игры, дал замечательный художественный результат. Выстроенный на полутонах, а где-то и на синкопированном эмоциональном ритме, спектакль оказался даже не столько захватывающим, сколько вовлекающим и погружающим в себя, как водоём, которого нет на сцене, но который всё время представляется присутствующим где-то за кулисами – контрастом к сухому, элегически прекрасному и горькому, увядающему и хрупкому осеннему миру, предстающему взору зрителей. Сквозь едва ли не бытовой конфликт проступает почти трагическая неразрешимость, возвышающая, но не спасающая героев, напоминающая нам о чеховской тоске, но ею не ограничивающаяся.

Запутанный узел сложных взаимоотношений матери и дочери в «Осенней сонате» - и впрямь почти музыкальная композиция, в которой есть место сольным партиям и напряжённому эмоциональному диалогу. Тонкому психологизму не становятся помехой гротескные и даже комедийные краски – как качели, которые есть на сцене, раскачивается действие между любовью и ненавистью, откровенностью и неготовностью к разговору. И очень тяжело даётся героиням то, что кажется таким простым: умение понять, простить, выслушать. Наверное, потому, что любить – это тоже особый талант и немалый труд, о чём почти (а порой и буквально) кричат действующие лица – каждым словом своим, каждым жестом, каждым поступком.

Премьера спектакля состоялась в 2012 году. Работали над ним вместе с режиссёром Екатериной Половцевой известные мастера, приглашённые из Санкт-Петербурга, - сценограф Эмиль Капелюш и художник по свету Глеб Фильштинский. Они создали удивительно красивое и одновременно лаконичное пространство, полное воздуха, света и сухих осенних листьев, меланхоличное по-петербургски: в тон нордической интонации драматургического источника и русской печали, здесь пронзительной, но не надрывной, а сдержанной. Вместе с ними работала художник по костюмам Виктория Севрюкова.

В спектакле, помимо Марины Неёловой и Алёны Бабенко, заняты Елена Плаксина, Сергей Гирин, Александр Рапопорт, Кирилл Мажаров, Евгений Павлов, Янина Романова, Полина Рашкина, Владимир Суворов и Владислав Федченко.

Приобрести билеты на 100-й спектакль «Осенняя соната» можно в кассах театра, а также заказать ОНЛАЙН на нашем сайте.



НОВОСТНОЙ БЛОК ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА МЭРА МОСКВЫ: